Стойкая и долговечная пропитка для защиты материалов от влаги

Австралийские учёные разработали новый спрей - материал с замечательной способностью отражать воду и масла. Конечно, ничего нового в водоотталкивающих пропитках нет, дело в стойкости и долговечности покрытия.

Будучи супергидрофобным и олеофобным, материал защищает любую поверхность слоем нанотехнологической плёнки. В дополнение ко всему, покрытие обладает свойствами самоочистки.

Новое защитное покрытие в конечном итоге может быть использовано для водонепроницаемости мобильных телефонов, предотвращения обледенения крыльев на самолётах или защиты корпуса корабля от коррозии.

Сейсмически устойчивый пластичный бетон

 

В наше время во всём мире при возведении новых зданий большое значение придаётся их сейсмостойкости. Любая новая технология обязательно проверяется на устойчивость к землетрясениям. А как же насчёт существующих построек?

Недавно был разработан новый бетонный композит, нанесение которого на уже существующие стены придаёт им способность успешно противостоять земным толчкам такой интенсивности, при которых традиционный бетон разрушился бы до состояния щебня.

Такой экологически чистый пластичный цементный композит (EDCC) наносится на поверхность существующих конструкций по методу штукатурки и содержит в своём составе особые полимерные волокна. Армирующие волокна придают бетону дополнительную прочность и своеобразную пластичность напоминающую свойства металла, которая позволяет ему противостоять серьёзным разрушительным нагрузкам. Кроме того, почти 70% цемента в этом бетонном материале заменяется летучей золой, побочным продуктом промышленных производств.

В лабораторных тестах слой EDCC толщиной 10 мм наносился на стены, сложенные из традиционных бетонных блоков, которые затем подвергались симуляционным сейсмическим нагрузкам величиной 9,0-9,1 балла. В результате эти стены выстояли, а их непокрытые «коллеги» успешно рухнули.

В ближайших планах разработчиков получить первые результаты применения своей технологии в реальных условиях, для чего материал был использован при модернизации нескольких школьных зданий в сейсмически активных регионах мира.

ESMA и Daimler отмечают первую в ОАЭ полуавтономную поездку на грузовике

Поездка Mercedes-Benz Actros из Дубая в Абу-Даби демонстрирует возможности новейшей техники для грузовиков

Эмиратское управление стандартизации и метрологии (ESMA) и Mercedes-Benz Trucks считают, что первое в истории полуавтономное путешествие на грузовике из Дубая в Абу-Даби продемонстрировало возможности новейших технологий для грузовых автомобилей.

Поездка на 140 км была недавно завершена новым грузовиком Actros Mercedes-Benz, который оснащен самой современной технологией на борту, такой как Active Drive Assist, которая позволяет грузовику самостоятельно тормозить, ускоряться и поворачивать, чтобы предотвратить аварии.

Actros 5-го поколения с Active Drive Assist является первой в мире частично автоматизированной системой помощи на серийном грузовике. Сегодня это первый раз, когда эти автомобили попадают на дороги Ближнего Востока и Африки », - заявил Кей-Вольф Альден, президент и генеральный директор Daimler Commercial Vehicles MENA.

«Новый Active Drive Assist может самостоятельно тормозить, ускорять и управлять погрузчиком».

В отличие от систем, которые работают только на определенных скоростях, Active Drive Assist, или ADA, впервые предлагает частично автоматизированное вождение на всех скоростях в серийном грузовике, пояснил Daimler Commercial Vehicles MENA в своем заявлении.

Обновленные функции включают в себя активное управление широтой и комбинацию управления продольным и боковым на всех скоростях посредством объединения информации радара и камеры.

Active Drive Assist построен на испытанном адаптивном круиз-контроле с функцией остановки и движения и помощником по поддержанию полосы движения от Mercedes-Benz. Хотя ответственность за мониторинг дорожной ситуации остается за водителем, система обеспечивает существенную поддержку и значительно способствует повышению безопасности дорожного движения. Система Active Drive Assist, которая обеспечивает автоматическое вождение 2-го уровня, в настоящее время доступна только на рынках ЕС.

Тест-драйв был организован в сотрудничестве с ESMA, чтобы продемонстрировать использование этой системы и ее «преимущества с точки зрения управления транспортным средством и безопасности дорожного движения».

Халаф Халаф Аль Хаммади, директор по стандартам ESMA, добавил: «В Объединенных Арабских Эмиратах мы стремимся к созданию устойчивых и экологически чистых транспортных решений. Чтобы выполнить это обещание, мы следуем видению лидеров нашей страны, чтобы иметь транспортный сектор, который был бы устойчивым и готовым к будущему ».

Выступая на недавней конференции Truck & Fleet в Дубае, Огнен Йованович, менеджер по производству кузовов Mercedes-Benz Trucks, Daimler Commercial Vehicles MENA, сказал, что так называемый Уровень 2 систем автономии Международного Грузовика Года 2020 вводит автономия на рынке.

«Я бы сказал, что для нас в Daimler это одна тенденция, которая никогда не остановится», - сказал Йованович. «Mercedes Benz Actros - это автономный грузовик второго уровня, который проехал около 1000 километров здесь, в Дубае, и проехал автономно на уровне 2. Это не будущее, это реальность».

 

Композитный материал, который способен заменить бетон

Его главным преимуществом можно назвать то, что состав при застывании сможет защитить металл от коррозии и гниения. А вот бетон не обеспечит такой защиты, так как он в своем составе содержит влагу.